Дмитрий Носов: «Члены жюри — люди с разным эмоциональным складом»

Дмитрий Носов: «Члены жюри — люди с разным эмоциональным складом»

Каждому участнику олимпиады интересно, кто именно читает его работу. Всем без исключения «олимпийцам» хотелось бы видеть за фамилиями членов жюри реальных людей. Мы попробовали сделать дистанцию между участниками и жюри чуть короче.

На вопросы нашей редакции отвечал первый заместитель декана факультета философии НИУ ВШЭ, профессор, заместитель председателя жюри Дмитрий Михайлович Носов.

Какими личностными качествами нужно обладать школьнику, чтобы преуспеть в олимпиадах?

Любознательностью, трудолюбием, уверенностью в себе, способностью относиться и к себе, и к происходящему вокруг с некоторой долей иронии.

Что чувствуют члены жюри на олимпиаде? Они тоже волнуются?

Члены жюри — люди с разным эмоциональным складом, каждый по-своему проживает/переживает олимпиаду. Наша работа чрезвычайно напряженная, к концу олимпиады все испытывают чувство усталости.

На церемонии награждения кого-то из участников ждет настоящий триумф. Какой момент в вашей жизни вы можете назвать очень важной победой, «прорывом»?

Когда человек совершает некий прорыв, достигает некой победы, он открывает перед собой новый путь, новый горизонт. Но ступив на этот путь, отправившись к этим горизонтам, он закрывает для себя другие пути — ибо одной человеческой жизни не хватит на то, чтобы пройти сто жизненных дорог. И самой большой победой, наверное, нужно считать ту, которая закрыла наибольшее количество путей. В моем случае это, возможно, была та победа, когда я, приехав в Москву после выпуска из школы в провинции, с первой попытки поступил в МГУ.

Какая книга – ваша любимая? Или самая запомнившаяся?

Сложно определить, что такое любимая книга. Можно ли считать любимой ту, которую прочел 45 лет назад и ни разу не перечитывал? А я, как понял сейчас, отвечая на ваш вопрос, перечитывал только профессиональную литературу, художественные книги — ни разу. Из тех, что очень понравились и крепко запомнились — «Илиада», «Одиссея», «Похождения бравого солдата Швейка», «Игра в бисер», «Доктор Фаустус» etc.

Что вы можете пожелать участникам заключительного этапа этого года?

Веры в себя!

Что было самым запоминающимся для вас на прошлой Всероссийской олимпиаде?

Работы десятиклассника (и на втором, и на третьем туре), ставшего абсолютным победителем.