Как совместить Всеросы по обществознанию и литературе. Интервью с участниками двух олимпиад

Как совместить Всеросы по обществознанию и литературе. Интервью с участниками двух олимпиад

Когда участники Всероса по обществознанию уже уехали, а олимпиадники по литературе еще не прибыли в Вороново, в санатории остались только организаторы, команда Медиацентра и еще двое человек. Это девятиклассники Екатерина Елькина из Кунгура, Пермский край, и Владислав Дюков из Орла, Орловская область. Им удалось пройти на обе олимпиады. В перерыве между состязаниями мы поговорили с ребятами и узнали, что общего между обществознанием и литературой, что им запомнилось на первой олимпиаде и чего они ждут от второй.

Какие впечатления остались от олимпиады по обществознанию?

Екатерина Елькина: Олимпиада была просто замечательной. Несмотря на то, что я не очень хорошо выступила, мне очень понравилось. Самый яркий момент — это, наверное, когда мы вернулись с экскурсии по Москве и нас встречала Ворона, символ Вышки. Было здорово! Задания были сложными, но решаемыми. Тут все зависит от человека: как он подготовился, что он знает, что не знает. Как сказал мой преподаватель по литературе, «выигрывает тот, у кого крепкие нервы». Нужно собраться, не растеряться и иметь знания — без них никуда.

Владислав Дюков: Все прошло очень ярко, интересно. Были тренинги, мастер-классы, не говоря уже о самих турах. Задания, на самом деле, разные, были в том числе и очень сложные. Я старался со всем справиться, и чуть-чуть не хватило баллов до призера. Запомнится много всего. В столовой кормят хорошо, номера замечательные, и организация тоже на высшем уровне. На экскурсии в Москве совсем новым для меня был спектакль «Преступление и наказание» в театре им. Моссовета, очень понравился! Виктор Сухоруков просто шикарно играл.

Помогают ли вам знания и навыки из обществознания в литературе и наоборот?

Е.Е.: Из литературы в обществознании помогает сам стиль написания эссе. В обществознании можно приводить литературные аргументы.

В. Д.: Связи, при желании, можно найти между всеми предметами. Связующим звеном между обществознанием и литературой может быть сам подход к написанию. В эссе по обществознанию, несмотря на весь научный стиль, литературные данные очень помогают.

Какие туры вы любите больше всего?

Е.Е.: Тестовую часть мне писать легче, но разделения на любимые и нелюбимые туры пока нет. На литературе больше нравится анализировать поэзию. Самый любимый мой поэт — Михаил Юрьевич Лермонтов, я хорошо понимаю его стихи, они мне очень близки в некоторых ситуациях.

В. Д.: На обществознании — в этот раз оппонирование тексту, я выбрал философскую тематику, на литературе — анализ поэзии.

Как оцениваете свои шансы на устном туре Всероса по литературе?

Е.Е.: У меня опыт таких выступлений небольшой, но я готовилась и думаю, что может вполне неплохо получиться. У нас в школе каждый год проходит конкурс устных выступлений, и мне это немножко помогает. Мы занимались с преподавателем перед олимпиадой специально к устному туру.

В. Д.: Я за устный тур не волнуюсь. Мне уже не раз приходилось выступать на публике, и поэтому, я думаю, все будет хорошо.

Чем вы занимались в свободный день между двумя олимпиадами?

Е.Е.: Вчера я чего только не делала: и каталась на велосипеде, и читала, и рисовала немножко.

В. Д.: Проводил сначала всех друзей, пришел, сел в номере — везде пусто, непривычно видеть все такое знакомое и такое пустое. Готовился к литературе, в основном, ну и с Катей общался.