Марина Овчинникова: «Номинация SALT — связующее звено между школой, университетом и дальнейшим местом работы»

Марина Овчинникова: «Номинация SALT — связующее звено между школой, университетом и дальнейшим местом работы»

Марина Овчинникова — выпускница факультета социологии НИУ ВШЭ, сейчас — директор по инновациям и развитию агентства маркетинговых исследований SALT. В этом году на Всеросе по обществознанию SALT вручает специальный приз - «За самый «соленый» взгляд на общество». Мы поговорили с Мариной о том, для кого эта номинация и о том, почему маркетинговые исследования — это важно.

Чем интересны маркетинговые исследования?

Методологически грамотная система маркетинговых исследований – это основа успешного функционирования любого бизнеса и прекрасный инструмент для снижения рисков. Мне приятно наблюдать за тем, как результаты исследований помогают развиваться нашим клиентам. В Европе и США эту отрасль смело можно назвать институционально устоявшейся, а в России системное применение маркетинговых исследований только зарождается. Это и интересно: когда долго сотрудничаем с клиентом, вырабатываем для него систему применения данных, способствующую положительной динамике, что и является показателем качества нашей работы.

Как учеба на факультете социологии Вышки помогает в маркетинговых исследованиях?

Это качественная школа, формирующая навыки глубокой методической и отраслевой экспертизы, и обрамляющая их в теоретические рамки. По опыту работы моих сотрудников могу с уверенностью сказать, что все три составляющие важны, они способствуют получению нетривиальных результатов исследований на практике, в работе.

Для чего учредили специальную номинацию SALT на Всеросе?

Идея создания специальной номинации SALT «За самый «соленый» взгляд на общество» связана с желанием поддержать участников олимпиады и помочь им определиться с выбором жизненного пути. Это номинация для тех, кто в олимпиадных заданиях продемонстрировал особые навыки, востребованные во время обучения по направлению «Экономическая социология» НИУ ВШЭ и в работе руководителя проектов в маркетинговых исследованиях. Мы хотим, чтобы ребята уже сегодня знали, где можно применить их способности на практике. Номинация SALT становится связующим звеном между школой, университетом и дальнейшим местом работы.

То есть для SALT важна социальная ответственность?

Да, конечно! Компания SALT развивается в ключе социально ответственного бизнеса. Мы реализуем несколько некоммерческих исследований, с результатами которых можно познакомиться в блоге на нашем сайте и посмотреть увлекательные социальные ролики. Это исследования про вызовы, с которыми сталкивается современное общество и про то, как их пережить. Полезно громко и объективно об этом говорить, тогда ситуация начинает меняться.

Вы участвовали в школьных олимпиадах?

Да, по математике, физике и биологии. Гуманитарные науки меня тогда мало интересовали, увлекало то, что можно доказать логическим путем. Над некоторыми задачами могла просидеть несколько дней, пока не добьюсь результата, и сейчас веду себя аналогично.

Как вы управляете своим временем?

Никак. Управлять можно автомобилем или страной, а времени нам дается ровно столько, сколько дел мы хотим претворить в жизнь. Я просто решаю для себя, что конкретно хочу сделать. И делаю. Иногда даже получается.

Что вас мотивирует, дает стимул развиваться?

Моя семья — это самый главный жизненный стимул, опора и поддержка, они всегда со мной. Без них не было бы меня.

А жизненные принципы у вас есть?

Принципы только мешают, от них я стараюсь избавляться, а жить – чувствами. Есть из Пастернака хорошая цитата на эту тему: «Механизмы не действовали бы, если бы главным их регулятором не было чувство высшей и краеугольной беззаботности». Беззаботность — наш локомотив, главное вовремя это понять.

Что можете сказать олимпиадникам? 

У нас все получится!