Олимпиадное в ритме Гайаваты

Олимпиадное в ритме Гайаваты

Олимпиадное в ритме Гайаваты

Приходя к олимпиаде, в первый день я расскажу вам,
Как же много впечатлений, новых знаний, слов, друзей,
Получила я сегодня; сложным ритмом «Гайаваты»
И семье, и педагогам я передаю привет.

Удивительное дело: с корабля – на бал так смело,
Вдруг в Москву – из Кисловодска, с русского – и на «литру».
Победив во сложном туре, снова в переплёт попала:
В книжный, толстый, твёрдый, прочный, очень крепкий переплёт.

Сложно, знаете ли, очень: судорожно путать ночью
Чехова – с Козьмой Прутковым, Достоевского – с Толстым.
Час за часом в пыльных книгах старых деревянных полок
Находить слова известных, словно серебро слова.

Рифмоплётствовать полночи, подбирая ритм и рифму,
Ну а днём учиться снова, днём учиться говорить,
Чтоб, не мямля, в устном туре с чувством, с толком, с расстановкой
Как античный ритор, плавно, ясно судьям рассказать

О поэзии Шекспира, о Булгакове и Гёте,
Об анапесте трёхстопном, о капусте, королях,
Обо всём, о чём ни спросят – даже пусть о Дале, Гроте –
Я обязана ответить, рассказать и сообщить.

Очень странно, даже страшно снова думать про оценку:
Беспристрастно, объективно как же баллы раздавать?
Если негде однозначный качества найти критерий,
То гадают на ромашках: любит иль не любит? Лю…

Впрочем, что мне эти баллы, разве знанья не важнее?
Строгая система знаний, что я получила здесь.
И, конечно же, общенье: среди умных и культурных
Находиться всем полезно – развивает интеллект.

Очень просто, как ни странно, в мерном ритме «Гайаваты»
Сочинять стихи любые: первый икт – на третий слог,
После икт на всех четвёртых, проще нет и быть не может.
Что же рифма? Ну а рифмы в «Гайавате» вовсе нет!

День лишь до первого тура: это очень интересно.
Страха – нет, есть лишь волненье, любопытство и азарт.
Пушкин, Лермонтов и Гоголь строго на меня взирают
Лучшего ответа с книжных своих полок требуют.

Отвечаю я поэтам, мертвецам на книжных полках:
«Чему быть – не миновать, и пусть пройду я, не пройду,
Проиграю, выиграю – знать не знаю, но хотя бы
Попытаюсь самый лучший, что могу, дать результат!»

Ольга Пичужкина,
г. Москва,  9 класс