Приехать впервые и победить. Интервью с абсолютными победителями Всероса по литературе 2014

Приехать впервые и победить. Интервью с абсолютными победителями Всероса по литературе 2014

Если соревнования по уровню чуть выше, чем детсадовские, то всегда есть тот, кто был оценен лучше всех, а дружба побеждает только потом. В этой олимпиаде абсолютными победителями оказались Ольга Пичужкина, 9 класс, Герман Бароян, 10 класс и Анна Сапунцова, 11 класс. Все они приехали на Всерос по литературе первый раз.

IMG_2900_result

Ольга Пичужкина

Москва, 9 класс

Я удивлялась все время, пока вызывали победителей на сцену, потому что у меня было больше баллов, чем у многих из них, но меня все не называли. А потом… Это просто невероятно. Я знала, что здесь много ребят лучше, чем я. А я оказалась первая. Наверное, мне повезло, потому что у меня очень хороший школьный учитель и была очень хорошая подготовка. Кое-что запомнила на подготовке, кое-что самостоятельно прочитала. Но главное, все же — личное любопытство и самообразование. О самой олимпиаде тремя словами: это было великолепно. Я рада, что научилась разбираться в литературе и общалась с умными людьми. Я ходила на апелляцию и отбила пять баллов за первое задание второго тура. Будущим олимпиадникам хочу сказать, что волноваться перед олимпиадой не стоит, лучше сесть и подготовиться. Я сама уже привыкла не волноваться, это как-то не рационально. И помните, в литературе нет однозначных критериев проверки. Но точно надо крепко знать теоретическую базу.

IMG_2875_result

Герман Бароян

Москва, 10 класс

Всё очень неожиданно, приятно. Я всегда много читал, мне нравилось. Подумал, что нужно как-то углубиться в изучение литературы. Меня все поддерживали: в первую очередь, конечно, семья. Вообще, мне кажется, что семья играет первостепенную роль. У человека, выросшего в любви, получается как-то эту любовь отдавать. Потом, безусловно, помогали учителя, и не только по литературе. То, что в тебя верят, очень помогает.

На каждом этапе я был удивлён тому, что перешёл на следующую ступень. Я попробовал написать школьный уровень, чтобы посмотреть, что это такое. Ну, написал. Хорошо. Поехали на окружной. Я выполнил интересные задания. Поехал на городской уровень. Но туда я уже поехал, будто на международный конгресс. Было непривычно, потому что в городских олимпиадах никогда не участвовал. Ну а потом сказали, что высокий балл на городской олимпиаде. Приехал сюда. Вот и тут сказали, что хороший балл. Всё. Но, конечно, неожиданно. Я рад.

Мне кажется, я не такой уж подготовленный участник олимпиады по литературе. Если мне, допустим, нравится текст, то анализ будет хороший. А если не нравится, то анализ будет плохим. Когда тебе нравится анализировать текст, ты можешь уложить туда нечто большее, чем какие-то формальные замечания. Видимо, мне так везло, что каждый раз попадались тексты, которые нравилось анализировать. Имеет значение и настроение в данный момент, попадаешь ты на волну с текстом или нет. Вот и всё. То же самое и с творческим заданием. К счастью, волнения удалось избежать. Ни разу не волновался. Серьёзно. Я сам удивился. Нам сказали: поезжайте, словите кайф. Я подумал: ну вот поеду и словлю кайф.

Здесь чудесная атмосфера, мне всё понравилось. Познакомился с очень интересными людьми. Происходило это очень легко. Еще я благодарен своей команде, потому что было достаточно комфортно и приятно находиться внутри неё. Постоянные занятия, которым мы уделяли внимание вместе, помогали почувствовать себя свободнее. Любые пустяки, любые занятия на досуге, разговоры тоже играют немаловажную роль.

Мне еще не приходилось задумываться над тем, какую я выберу профессию. В литературе многое говорится, и говорится много полезного. Но превращать её в ремесло я бы не стал. Литература помогает не столько в профессиональной деятельности, сколько в жизни. Возможно, я стану заниматься историей или какой-то общественной деятельностью. А может, и литературой, я еще подумаю.

IMG_2886_result

Анна Сапунцова

Москва, 11 класс

Я не рассчитывала на то, что я стану призером. Думала, что это было бы замечательно, очень здорово, но в последние дни я говорила себе: «Я все равно буду счастлива, потому что эта неделя была в этой жизни. Не важно, что я услышу семнадцатого числа». Нельзя сказать, что весь год я работала именно на олимпиаду. Я занималась литературой, потому что я это люблю. Я честно готовилась к ЕГЭ, честно готовилась к внутреннему экзамену. Я собираюсь пойти в МГУ на филфак на русское отделение, это мечта класса с шестого. К олимпиаде я три последние недели готовилась в Москве вместе с командой. В меня очень верили мои близкие.

Атмосфера совершенно чудесная, даже лучше, чем я ожидала. К нам приезжали те люди, которых я мечтала увидеть, кого я очень ждала. Марина Бородицкая, например, мой любимый поэт. Я последний раз с ней виделась ровно год назад, и я очень рада была этой встрече. И просто здесь везде ходят люди, которые любят то же, что и я, и имеют возможность этим заниматься всю неделю, ни на что не отвлекаясь.

Московская команда – это нечто особенное, во-первых, потому что нас очень много. У нас все невероятно дружелюбно. И я понимаю, что люблю этих людей, хочу с ними общаться потом. После недели, которую мы провели на сборах, во время отъезда, я плакала, и я знаю, что завтра тоже буду плакать.

Будущим олимпиадникам я хочу сказать вот что: в том, что вы делаете, ищите счастье, занимайтесь тем, что любите, если вам придется выбирать, выбирайте то, что любите, а не то, что кажется проще или разумнее. Это самое главное.