«Всерос — это не что-то заоблачное». Интервью с учениками Лицея ВШЭ — участниками Всероса по экономике 2016

«Всерос — это не что-то заоблачное». Интервью с учениками Лицея ВШЭ — участниками Всероса по экономике 2016

Участвовать в заключительном этапе Всероссийской олимпиады по экономике в этом году будут 16 учеников Лицея Высшей школы экономики. Мы поговорили с тремя из них про подготовку, планы на поступление и сам Лицей.

1_Uchastnik_-_1

Никита Пашков

Участник заключительного этапа Всероса по экономике-2016, ученик Лицея НИУ ВШЭ, 11 класс

Только в сентябре, когда я первый раз пришел в Лицей, я узнал, что здесь есть такой предмет как экономика. Все мои одноклассники уже активно готовились к куче разных олимпиад, и Всерос была их главная цель. Я решил, что ничем не хуже и могу попробовать свои силы.

В предыдущей школе я сам занимался тем, что мне было интересно, — то есть математикой. Поэтому поступать буду в Вышку на «Экономику», но подам документы и на разные математические отделения. Люблю математику с детства, правда, к  сожалению, заниматься начал ей поздно. Иногда дома даже решаю математические задачки для удовольствия.

Не могу сказать, что я прикладывал какие-то титанические усилия, чтобы пройти на Всероссийскую олимпиаду. Это не то чтобы было легко, но и точно не было чем-то очень сложным. Сейчас не переживаю совсем, так как до этого года рассчитывал поступать по ЕГЭ и вообще не знал о возможности поступления по олимпиадам.

Моя подготовка заключается в том, что я стараюсь больше отдыхать. Конечно, я все повторяю, но считаю, что весь материал, который я мог бы освоить, — я уже освоил, поэтому осталось только прорешивать задачи на определенные, «неприятные» для меня темы. Вообще на Всерос еду ради общения со своими друзьями. И, безусловно, рассчитываю хорошо отдохнуть.

2_Uchastnik_-_2

Роман Клочко

Участник заключительного этапа Всероса по экономике-2016, ученик Лицея НИУ ВШЭ, 11 класс

В Лицей я попал очень внезапно. Я учился в обычной школе, ничего особенного. И в конце девятого класса я подумал: «А почему я остаюсь в этом месте?». Начал вспоминать лицеи и школы при вузах. И вспомнил про Лицей Вышки.

Мой учитель дает сложные задания, более высокого уровня. Это мне очень помогло в прошлом году на школьном и муниципальном этапах. А позже, конечно, была необходима дополнительная подготовка в огромных объемах, потому что несмотря на то что у меня чудесный учитель, он все-таки шел по программе, а программа шла намного медленнее, чем этапы олимпиады.

Во второй раз на Всерос я еду ради эмоций, наверное. Ведь это целая неделя жизни в хорошем пансионате со вкусной едой и кучей друзей. И я планирую со всеми пообщаться и подробнее узнать про места, куда можно поступить. Думаю про совместный бакалавриат ВШЭ и РЭШ, МИЭФ и «Первую группу» экономфака МГУ. Хотелось бы узнать подробнее про плюс и минусы каждого факультета, чтобы сделать осознанный выбор, а не просто пойти туда, куда идут все.

Прошлая олимпиада — это широкий спектр новых знакомых. И эти ребята не обязательно призеры. Многие из тех, кто не выиграл олимпиаду, очень умные и всесторонне развитые люди, с ними действительно интересно общаться. Наверное, потому что у них в голове уместилась не только экономика.

На Всеросе советую всем быть спокойными. Самая большая проблема — нервы, и из-за них ничего не получается написать. Но на самом деле каждый может это преодолеть, нужно только в себя верить.

3_Uchastnik_-_2-2

Екатерина Шнукало

Участница заключительного этапа Всероса по экономике-2016, ученица Лицея НИУ ВШЭ, 11 класс

Перед региональным этапом олимпиады в этом году я высыпалась, читала фанфики по «Гарри Поттеру», в общем, отдыхала, как могла. И, видимо, выбранный мной подход был оптимальным решением после учебы в Лицее — я победила. Сейчас, как и ребята, я практически не готовлюсь к олимпиаде, только читаю книги по качественным задачам и иногда что-то решаю.

По сравнению со школой, Лицей, конечно, совсем другой. Он очень сильно отличается по атмосфере, сразу замечаешь огромное количество разных интересных ребят. Сейчас я понимаю, что в моем списке постоянного общения находится около 200 человек, и я ни на что не променяю такое общение на обычную школу.

Лицей не то чтобы нас готовит к олимпиаде, он скорее держит в таком состоянии, когда нельзя расслабляться. И не сказала бы, что он занимается мотивацией: скорее, ты просто учишься в Лицее и осознаешь, что Всерос — это не что-то заоблачное, как было бы, если бы ты учился в обычной школе. Всерос — это абсолютно нормальное, привычное явление.

Куда хочу поступать, пока не решила, но из вариантов только Вышка или МГУ. Кстати, на совбаке  учится очень мало девушек, насколько я знаю. И на Всеросе тоже мало девочек. Это, с одной стороны, немного приятно, а с другой — немного странно.

Текст: Юлия Глозман, Андрей Карабанов
Фото: Валерия Савинова